Расписание электропоездов дальнего следования

Карты

Сервисы

Обратная связь

 




 

Казанский вокзал

 

 
Казанский вокзал, или как иногда его называют "Южные ворота Москвы", насчитывает полуторовековую историю. Первое каменное здание вокзала было построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.

   После того как железнодорожную ветку продлили до Казани, было решено построить более вместительный вокзал. Однако, вплоть до револиции, пассажирам приходилось довольствоваться тесным и маленьким зданием вокзала, не расчитанного на увеличившийся в разы пассажиропоток.Реконструкция Казанского вокзала 1910 года проблему не решила.

 

   Правление Казанской дороги постановило 29 октября 1911 года строить новый вокзал по проекту архитектора Щусева. В июле 1912 г . дорога, не дожидаясь окончательного решения МПС по новому проекту, начала строить на станции Москва-Пассажирская временный двухэтажный вокзал. В феврале 1913 г . в него перевели основные службы, а старое здание сломали.

 

   К концу 1913 года,после необходимых согласований, проект был утвержден в МПС. Возглавил строительство сам архитектор.Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и Москву. Для росписи залов были приглашены выдающиеся художники: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, а позднее - Е.Е. Лансере.

 

   Однако не все из задуманного удалось осуществить. Началась первая мировая война. После октябрьской революции, советская власть национализировала все железные дороги РСФСР, в том числе и Московско-Казанскую. Вместе с тем, несмотря на разруху, работы на стройке возобновились, хотя стройматериалов не хватало. В 1919 г ., когда в главном корпусе смонтировали электроосвещение, состоялось открытие части вокзала.   К июню 1922 г . на Казанском вокзале были готовы новые пассажирские залы, и временный деревянный вокзал, прослуживший 10 лет, был сломан. Считается, что в 1926 г . был завершен первый этап строительства, а в 1940 г . - второй.

 

   В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 70-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала, в ходе которой была увеличена его пропускная способность. К 850 летию Москвы, в 1987—1997 гг. вокзальный комплекс реконструировали: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.

 

   Поезда с Казанского вокзала отправляются в такие города России как: Анапа, Адлер, Казань, Кисловодск, Махачкала,Челябинск, Новокузнецк, Самара, Ижевск, Ростов и многих других.

 

   Так же поезда дальнего следования с Казанского вокзала идут в страны: Казахстан и Узбекистан. Ежесуточно станция отправляет и принимает 108 дальних и 230 пригородных поездов. В их числе 50 скоростных поездов «Спутник», которые следуют до ближайших подмосковных городов Люберцы и Раменское. За прошлый год станция обеспечила прибытие и отправление 9,2 млн. дальних и 25,8 млн. пригородных пассажиров.

 

   Казанский вокзал сегодня - это современный комплекс, предлагающий пассажирам разнообразные услуги и одновременно - памятник архитектуры, принесший автору мировую известность.


Яндекс цитирования

Хостинг от uCoz