Курский вокзал

Курский вокзал - универсальный. Большинство московских вокзалов - конечные точки маршрута, а через Курский вокзал проходят еще и транзитные поезда с севера на юг. Отсюда можно уехать как в Ростов-на-Дону, так и в Санкт-Петербург. Железнодорожный путь, соединивший Москву с Курском, строился с 1866 по1868 год. В этот же период существовал и отдельный деревянный Нижегородский вокзал у Покровской (впоследствии Абельмановской) заставы, имевший статус временного.

    Объем перевозок рос, а постоянное место вокзалу все не могли подобрать. Пришлось вмешаться правительству - оно выкупило дорогу в казну, сделав ее государственной. После этого Курское и Нижегородское направления расположились под крышей одного здания, строящегося тогда на Садовом кольце. Строительство велось по проекту архитектора Н.Орлова и закончилось в 1896 году. На вокзальной площади появилось изящное здание с белыми колоннами. И по сей день правое крыло Курского вокзала отдано нижегородскому (Горьковскому) направлению, левое - Курскому.

В ритме крыши

   Реконструировали вокзал в 1938 году, но коренные изменения ждали его в 70-х. Из-за большого пассажиропотока было возведено новое здание длиной 200 м, обращенное стеклянным фасадом на привокзальную площадь. Ритм складчатой кровли, уходящей в перспективу, должен был ассоциироваться с движением поезда, а большой козырек, выступающий на 9 м, - с крытым перроном. У вокзала две части - надземная, с залами ожидания и кассами, и подземная - с камерами хранения, проходами к поездам и станциям метро. Проект создавался по принципу рациональности и позволял вместить большое число пассажиров. До постройки на привокзальной площади торгового комплекса "Атриум" внутри было всегда светло. По вечерам же иллюминация вокзала освещала привокзальную площадь. Но меняется время, и вокзалу предстоит новая реконструкция, чтобы всем, кто уезжает, провожает и встречает, было уютно и удобно.


Яндекс цитирования

Хостинг от uCoz