Расписание электропоездов дальнего следования

Карты

Сервисы

Обратная связь

 




 

Павелецкий вокзал

 

 
Павелецкий вокзал  Начали строить в 1897 году. За право заняться постройкой боролись два железнодорожных гиганта: Рязанско-Уральская и Московско-Казанская дороги. Обе они были частными. В итоге высочайшее разрешение было дано Рязанско-Уральской. Проект поддержала также Московская городская Дума. К моменту постройки участка Москва - Павелец эта железная дорога связывала 12 российских губерний. Дорога могла обеспечить короткий путь из глубинки в Москву и Санкт-Петербург большому потоку самых разнообразных грузов, было и пассажирское сообщение.

Безвокзалье

   Новую ветку построили быстро - чуть не на год раньше срока. Лишь вокзала не было. И Рязанско-Уральская дорога договорилась с Курской, что по соединительной ветке от нынешнего Бирюлево (тогда Загорья) до Царицыно поезда будут прибывать на Курский вокзал. В 1900 году дорога наконец получила свой собственный вокзал. Открытие состоялось 1 сентября. Назывался он тогда официально Саратовским, а в разговорах - "Вокзалом на Зацепе". Павелецким он стал после 1941 года. Авторами проекта разные источники называют архитекторов как А.Красовского, так и Ю. Дидерикса.

На четыре метра шире...

   Здание вокзала было построено по всем канонам: основательное, симметричное, с повышенным центром и высокими окнами, просторное, с удобным подъездом. При постройке были соблюдены все нормы. Например, полагалось по тогдашним железнодорожным правилам на пассажира 1 и 2 классов по 4,5 кв. м, а на пассажира 3 класса 0.33 кв.м. - так и было сделано. Помещения для пассажиров, царские комнаты, технические и служебные помещения - все было удобно и рационально спланировано. Павелецкий вокзал также стал стимулом для развития целого района, станция Павелецкая-Товарная - основным центром складского дела. Она снабжала Москву зерном, мукой, крупами и другими товарами, а также нефтяными грузами. Возле Павелецкого вокзала строились дома, лавки, трактиры, конторы, склады, появился Зацепский рынок.

... и в 4 раза больше

   В начале 80-х годов прошлого века Павелецкий вокзал пришлось реконструировать - он перестал справляться с объемом перевозок. Имена авторов этого проекта известны точно: архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов. Они сохранили облик вокзала и площади, увеличив при этом пропускную способность вокзала в 4 раза, а объем здания почти в 6. Со стороны площади здание смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и системы обслуживания. Именно на Павелецком вокзале впервые была опробована система интермодальных перевозок, и в аэропорт Домодедово отправились аэроэкспрессы. Пройти регистрацию на авиарейс, сдать багаж теперь можно прямо на вокзале - и налегке отправляться в аэропорт. В слиянии прошлого и будущего Павелецкий вокзал неспешно продолжает свою работу. А мы как и раньше знаем, что Павелецкий - это надежно.

 

 


Яндекс цитирования

Хостинг от uCoz