Темный провинциал
Здание Брянского
вокзала ругали тогда все, кому
ни лень: "сруб", "времянка":Еще
и покрепче слова находили.
Столичный город такое унылое
одноэтажное здание никак не
устраивало. Освещался
Киевский вокзал керосиновыми
лампами, потом газом, и только
перед Первой Мировой войной
появились электрические лампы.
Было тесно и неудобно.
Московский Биг Бен
В 1912 году правление
дороги выделило деньги на
строительство нового здания
Киевского вокзала.
Разработкой проекта и
строительством занялся Иван
Иванович Рерберг - военный
инженер, имевший право строить
и гражданские здания. Обладая
знаниями и опытом, он сумел
привлечь к строительству
ярких и талантливых
специалистов. Строительство
началось перед самой войной и
революцией, но, несмотря на все
трудности, велось точно по
графику. Рерберг предложил
необычный для Москвы проект.
Здание с фасадом на Москву-реку,
с чертами классицизма,
выделялось доминирующей
вертикалью 51-метровой башни с
часами, красивой лепкой и
символическими скульптурами.
Высота этой громадины, позже
прозванной "биг беном", - с
17-этажный дом. Считавшийся самым
красивым в Москве Киевский
вокзал был просторным и теперь
уж точно соответствовал
столичным амбициям.
За стеклом
Отдельное слово -
про перронный зал, огромное
пространство которого
перекрыто уникальной арочной
конструкцией с остеклением.
Автор этого проекта - В.Г. Шухов,
создатель знаменитой
телевизионной башни на
Шаболовке. Длина остекленного
павильона - 321 метр, высота - 30,
ширина - 47. Выполнен он был
фирмой Бари из ажурных
металлических ферм. В 2004 году перронный
зал был реконструирован с
использованием новейших
технологий и материалов, но
уникальный исторический облик
полностью сохранен. Сейчас с
исторической платформы
отправляются аэроэкспрессы до
аэропорта Внуково. Вы решили ехать с
Киевского вокзала? Таки в
Одессу? Ну, это уже совсем
другая история:.
|