|
Белорусский
вокзал
У Белорусского вокзала было
много имен за его историю! Смоленский,
Брестский, Александровский,
Белорусско-Балтийский:
Сначала поезда ходили до
Смоленска, и вокзал был
Смоленским, затем - до
Бреста, и он стал Брестским. В
1912 году вокзал был назван
Александровским, в честь
победы в Отечественной войне
1812 года. Потом названия
менялись вместе с названиями
дорог, к которым вокзал
относился. Читать...
|
|
|
|
Казанский
вокзал,
по другому его называют "Южные
ворота Москвы", насчитывает
полуторовековую историю.
Первое каменное здание
вокзала было построено в
1862—1864 годах для Рязанской
железной дороги. До наших дней
от всего вокзального
комплекса того времени
сохранилось лишь одноэтажное
ажурное здание веерного депо,
выполненное в итальянском
стиле. Читать... |
|
|
|
Киевский
вокзал до
1934 года назывался Брянским.
Потому, что эта железная
дорога пришла в Москву из
Брянска и строилась за счет
средств частной компании
Московско-Киево-Воронежской
железной дороги. На окраине
Москвы (а тогда это была самая
окраина), на пустыре,
развернули огромную стройку.
Самую большую товарную
станцию взялись строить. Читать... |
|
|
|
Курский
вокзал -
универсальный. Большинство
московских вокзалов - конечные
точки маршрута, а через
Курский вокзал проходят еще и
транзитные поезда с севера на
юг. Отсюда можно уехать как в
Ростов-на-Дону, так и в
Санкт-Петербург. Читать... |
|
|
|
Ленинградский
вокзал -
частица
Санкт-Петербурга среди
московской суеты, ворота на
Северо-Запад. Вокзал,
напоминающий о спокойствии и
элегантности северных столиц. Читать... |
|
|
Павелецкий
вокзал
Право заняться постройкой
отстаивали два железнодорожных гиганта:
Рязанско-Уральская и
Московско-Казанская дороги.
В итоге
высочайшее разрешение было
дано Рязанско-Уральской.
Проект поддержала также
Московская городская Дума Читать...
|
|
|
|
Рижский
вокзал
так же потерпел немало
изменений. Торжественное открытие
Виндавского вокзала в Москве
состоялось 11 сентября 1901 года.
С тех пор вокзал неоднократно
менял свои названия. Со
времени постройки и до 1930-х
годов это был Виндавский,
затем Балтийский, потом
Ржевский и, наконец с 1946 г. -
Рижский вокзал. Читать... |
|
|
|
Савеловский
вокзал Инициатором
строительства Савеловской
линии был председатель
Правления Общества Московско-Ярославской
железной дороги - Савва
Мамонтов. Место для будущего
вокзала было выбрано у
Бутырской заставы. Возведение
здания планировалось
завершить к зиме 1899 года,
однако работы были
приостановлены до сентября 1900
года. 10 марта этого же года,
вокзал, получивший название
Бутырский, был освящен и от
него отправился первый поезд.
Открылось регулярное движение
поездов. Читать... |
|
|
|
Ярославский
вокзал самый строгий
из всех вокзалов, находящихся
на Комсомольской площади.
Высокая шатровая башня,
цветовая гамма - все
напоминает о дремучих
северных лесах. По привычке
его называют еще Северным. Читать... |
|
|