Объем перевозок рос,
а постоянное место вокзалу все
не могли подобрать. Пришлось
вмешаться правительству - оно
выкупило дорогу в казну,
сделав ее государственной.
После этого Курское и
Нижегородское направления
расположились под крышей
одного здания, строящегося
тогда на Садовом кольце. Строительство
велось по проекту архитектора
Н.Орлова и закончилось в 1896
году. На вокзальной площади
появилось изящное здание с
белыми колоннами. И по сей день
правое крыло Курского вокзала
отдано нижегородскому (Горьковскому)
направлению, левое - Курскому.
В ритме крыши
Реконструировали
вокзал в 1938 году, но коренные
изменения ждали его в 70-х. Из-за большого
пассажиропотока было
возведено новое здание длиной
200 м, обращенное стеклянным
фасадом на привокзальную
площадь. Ритм складчатой
кровли, уходящей в перспективу,
должен был ассоциироваться с
движением поезда, а большой
козырек, выступающий на 9 м, - с
крытым перроном. У вокзала две части -
надземная, с залами ожидания и
кассами, и подземная - с
камерами хранения, проходами к
поездам и станциям метро.
Проект создавался по принципу
рациональности и позволял
вместить большое число
пассажиров. До постройки на
привокзальной площади
торгового комплекса "Атриум"
внутри было всегда светло. По
вечерам же иллюминация
вокзала освещала
привокзальную площадь. Но меняется время, и
вокзалу предстоит новая
реконструкция, чтобы всем, кто
уезжает, провожает и встречает,
было уютно и удобно.
|