Ленинградский
вокзал - частица
Санкт-Петербурга среди
московской суеты, ворота на
Северо-Запад. Вокзал,
напоминающий о спокойствии и
элегантности северных столиц. Первый московский
железнодорожный вокзал. Год
рождения - 1849. "Близнец"
Московского вокзала в Санкт-Петербурге
и родственник Большого
Кремлевского дворца и Храма
Христа Спасителя - все эти
здания построены по проекту
архитектора К.А. Тона.
Императорский вокзал - был
построен по указу Николая
Первого, обладал роскошными
интерьерами и встречал все
императорское семейство в 1851
году, совершавшее пробную
поездку по вновь построенной
по высочайшему повелению
дороге, названной Санкт-Петербург-Московской.
Время в пути тогда составило 21
час 45 минут.
В 1855 году по указу
Александра II и вокзал и дорога
стали Николаевскими, а в 1923
году по распоряжению Ф.Э
Дзержинского дорогу и вокзал
стали именовать Октябрьскими.
Свое нынешнее имя вокзал носит
с 1934 года, когда и город Санкт-Петербург
стал называться Ленинградом.
Дорога так и осталась
Октябрьской. Переименования
последнего времени не
коснулись ни вокзала, ни
дороги.
Это единственный
вокзал в Москве, не входящий в
ведение Московской железной
дороги, и подчиняющийся, как и
полтора века назад, Санкт-Петербургу.
Фасад здания,
выходящий на Комсомольскую
площадь, мы тоже видим таким же,
как и раньше. Остальные
помещения достраивались и
реконструировались. Всякий,
находящийся в нынешнем
кассовом зале может
представить себя на перроне
бывшего здесь дебаркадера.
Поток пассажиров за полтора
века несравнимо вырос, и
Ленинградский вокзал
динамично развивается, чтобы
жить в ногу со временем.
Именно
Ленинградский вокзал и
направление Москва-Санкт-Петербург
всегда являлись своеобразной
экспериментальной площадкой
РЖД, где опробовались новые
технологии и скорости. По
числу самых разнообразных
типов фирменных и скоростных
поездов Ленинградский вокзал
всегда был вне конкуренции:
"Николаевский экспресс" с
историческими интерьерами,
"Невский экспресс",
доставляющий пассажиров из
одной столицы в другую за 4
часа, "Гранд-экспресс" -
своего рода отель на колесах с
максимумом комфорта в дороге,
легендарная "Красная стрела",
многим знакомая "Юность".
В перспективе две столицы
свяжут скоростные поезда
европейского типа,
реконструкция пути под
высокоскоростное движение уже
ведется.